Инновационный проект 2013 - 2014 учебный год
Важной для российского общества и государства является проблема адаптации мигрантов в новом социуме.
Школа — это один из основных институтов общества, через который осуществляется адаптация мигрантов.
Один из путей решения проблемы связан с созданием образовательной среды школы, направленной на языковую и социокультурную адаптацию.
Актуальность программы продиктована ситуацией, складывающёйся на сегодняшний день в образовательных учреждениях района и города:
- преподавание всех предметов в школах Санкт-Петербурга ведется на
русском языке, который является единственным государственным
языком РФ, с одной стороны, и увеличение количества мигрантов,
для которых русский язык не является родным, с другой;
русском языке, который является единственным государственным
языком РФ, с одной стороны, и увеличение количества мигрантов,
для которых русский язык не является родным, с другой;
- часты случаи ранее успешного обучения детей в школах по месту
рождения и критическое снижение успеваемости и мотивации к учебе
в связи с незнанием русского языка;
рождения и критическое снижение успеваемости и мотивации к учебе
в связи с незнанием русского языка;
- резкий рост численности детей, для которых русский язык не
является родным, и необходимость их успешной социализации с учетом
перспективы дальнейшей взрослой жизни в чуждой языковой среде.
является родным, и необходимость их успешной социализации с учетом
перспективы дальнейшей взрослой жизни в чуждой языковой среде.
Учитывая вышеизложенное, наше образовательное учреждение в рамках инновационной деятельности в режим районной экспериментальной площадки работает по теме: «Организация обучения учащихся-инофонов с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий»
Данный курс позволит нерусскоязычным учащимся преодолеть языковой барьер, создающий серьезнейшую преграду на пути обучения; способствует повышению мотивации к учебе и улучшению успеваемости.
Программа проекта Обратная связь
Психолого-педагогическое сопровождение
Результаты и продукты экспериментальной деятельности
Государственно-общественная экспертиза 2014